02.03.2024

Масочный режим в ДОУ: защита детей от заразы

Статья рассказывает о значимости масочного режима для детей в детском саду в условиях пандемии. Определяются правила поведения в маске, приводятся меры профилактики распространения инфекции и возможность психологических травм.

Масочный режим в ДОУ: защита детей от заразы

В связи с пандемией коронавирусной инфекции, в детских садах по всему миру был введен масочный режим. Детям, как и взрослым, приходится носить маски для защиты от заражения и распространения вируса. Масочный режим в ДОУ (дошкольных образовательных учреждениях) вызывает некоторые вопросы. Как детям носить маски, как им помочь привыкнуть к такому поведению и не вызвать паники, как защитить их от психологических травм?

Первое правило масочного режима – это закрепить маску на лице ребенка правильно и максимально удобно. Она должна плотно прилегать к лицу, чтобы не выпадала, но не натирать носогубные складки и не мешать дыханию. Необходимо разъяснить детям, что маску нельзя снимать на людных местах, необходимо следить за тем, чтобы руки всегда были чистыми, и не допускать прикосновения к лицу. Также необходимо обратить внимание на масочный режим персонала, чтобы дети не видели, как взрослые снимают маски, когда им не обязательно ее носить.

Особое внимание необходимо уделить детям, страдающим от аллергии или астмы. Для них их обычные лечебные маски могут стать серьезным барьером на пути зноунфола и в принципе могут стать причиной более серьезной болезни. В этом случае, маски нужно брать детям индивидуально у родителей и использовать только органические или медицинские маски.

Кроме правил ношения масок необходимо проводить профилактические мероприятия, такие как сухая уборка в доу, проветривание помещений, бесконтактная дезинфекция рук и поверхностей. В любом случае, организация системы защиты – процесс, который должен быть контролированный внимательно.

Нарушение общения с друзьями, родителями, педагогами, длительное ношение маски – все это может создать у детей психологическую травму. Детский психолог должен предоставить все необходимые рекомендации для смягчения переживаний детей. А также необходимо со стороны педагогов существенно снижать психологическую травму у детей, увеличивая длительность пребывания на свежем воздухе, проводить больше занятий на открытом воздухе и т.д.

Масочный режим – это неизбежный атрибут повседневной жизни детей в дошкольных учреждениях в условиях пандемии, и его соблюдение позволит защитить детей от заразы и не нарушить обучение. Но особенно важно не забывать о психологическом благополучии детей, чтобы они имели положительные эмоции от детства и могли стать здоровыми и успешными взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *